Неточные совпадения
С необыкновенной силой воскресало пред ним
школьное минувшее
время и представал вдруг, как живой, Александр Петрович…
Тогдашние тузы в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни — эфто,другие — эхто: мы, мол, коренные русаки, и в то же
время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать
школьными правилами), я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, — а в аристократе эти чувства развиты, — нет никакого прочного основания общественному… bien public…
Дело в том, что мне еще со
школьной скамьи был знаком один, в настоящее
время русский эмигрант, не русского, впрочем, происхождения и проживающий где-то в Гамбурге.
Во
время перерыва, за чайным столом, уставленным закусками и водкой, зашел общий разговор, коснувшийся, между прочим,
школьной реформы. Все единодушно осуждали ее с чисто практической точки зрения: чем виноваты дети, отцы которых волею начальства служат в Ровно? Путь в университет им закрыт, а университет тогда представлялся единственным настоящим высшим учебным заведением.
В то
время о «
школьной политике» еще не было слышно; не было и «злоумышленных агитаторов», волнующих молодежь. Кругом гимназии залегла такая же дремотная тишь. Два — три номера газеты заносили слухи из далекого мира, но они были чужды маленькому городку и его интересам, группировавшимся вокруг старого замка и живого беленького здания гимназии.
Деятельность этого нового земства главным образом выразилась в развитии народного образования. В уезде школы открывались десятками, а в больших селах, как Суслон, были открыты по две школы. Пропагандировал
школьное дело Харченко, и ему даже предлагали быть инспектором этих школ, но он отказался. Газета, типография и библиотека отнимали почти все
время, а новых помощников было мало, да и те были преимущественно женщины, как Устенька.
Дружба, начавшаяся на
школьной скамье, еще более укрепилась в первое
время, последовавшее за выпуском из «заведения».
— Вот нам уже под тридцать, — сказал я, — живем мы шесть лет вне
школьных стен, а случалось ли тебе когда-нибудь задаться вопросом: что дали тебе эти годы? сделал ли ты какое-нибудь дело? наконец, приготовился ли к чему-нибудь? Вообще можешь ли ты дать себе отчет в проведенном
времени?
Я в то
время только что оставил
школьную скамью и, воспитанный на статьях Белинского, естественно, примкнул к западникам.
Карцером, во
времена моего счастливого отрочества, называлось темное, тесное и почти лишенное воздуха место, в которое ввергались преступные школьники, в видах искупления их
школьных прегрешений. Говорят, будто подобные же темные места существовали и существуют еще в острогах (карцер в карцере, всё равно, что государство в государстве), но так как меня от острогов бог еще миловал, то я буду говорить исключительно о карцере
школьном.
Эта музыкальность барона собственно и послужила первоначальным основанием его
школьной дружбе с князем, который в то
время приходил в бешеный восторг от итальянской оперы и от музыки вообще.
Скорее всего, это был один из тех людей без возраста, каких в настоящее
время встречается довольно много и которые, едва покинув
школьную скамью, уже смотрят государственными младенцами.
Мне минуло уже десять лет. В комнате, во дворе и в огороде сделалось тесно. Я уже ходил в заводскую школу, где завелись свои
школьные товарищи. Весной мы играли в бабки и в шарик, удили рыбу, летом ходили за ягодами, позднею осенью катались на коньках, когда «вставал» наш заводский пруд; зимой катались на санках, — вообще каждое
время года приносило свои удовольствия. Но все это было не то. Меня тянуло в лес, подальше, где поднимались зеленые горы.
Когда я сличаю свою нравственную распущенность и лень на
школьной и университетской скамьях с принужденным самонаблюдением и выдержкой во
время трудной адъютантской службы, то должен сказать, что кирасирский Военного Ордена полк был для меня возбудительною школой.
Мосье Зверков был все
время и моим
школьным товарищем.
«Атеней» сообщает публике рецепт, по которому составлена статья «Русского вестника»: «Возьми старого, выдохшегося взгляда на происхождение права поземельной собственности, смешай с двойным количеством
школьных ошибок против истории, мелко-намелко истолки и брось эту пыль в глаза читающему люду, предварив наперед, что всякий, кто назовет ее настоящим именем, — бессмысленный невежда, пустой болтун, враль, лишенный даже энтузиазма (а известно, что в наше
время энтузиазм дешевле всего: он отпускается почти задаром, потому что мало требуется)» («Атеней», № 40, стр. 329).
Давно уже прошло
время школьных контроверсий на темы...
Платонов. Со мной судьба моя сыграла то, чего я ни в каком случае не мог предполагать в то
время, когда вы видели во мне второго Байрона, а я в себе будущего министра каких-то особенных дел и Христофора Колумба. Я
школьный учитель, Софья Егоровна, только всего.
В начале сентября работа в мастерской кипела. Наступил книжный и учебный сезон, в громадном количестве шли партии учебников. Теперь кончали в десять часов вечера, мастерскую запирали на ключ и раньше никого не выпускали. Но выпадали вечера, когда делать было нечего, а девушек все-таки держали до десяти: мастера за сверхурочные часы получали по пятнадцати копеек в час, и они в это
время, тайно от хозяина, работали свою частную работу — заказ писчебумажного магазина на
школьные тетради.
Хрящеву Теркин охотно бы рассказал в другое
время про свои
школьные годы. С ним ему удобно и легко. Такого „созерцателя“ можно приблизить к себе, не рискуя, что он „зазнается“.
В результате — плохая
школьная выучка; но охота к чтению и гораздо большая развитость, чем можно бы было предположить по тем
временам.
Такой экзамен напомнил мне николаевское
время в Казани, а последерптской"предметной системы"и гораздо большей серьезности испытаний — казался чем-то довольно-таки
школьным, гимназическим.
Юрий Эрастович добросовестно отдает нам все свое
время. С утра до вечера мы репетируем на
школьной сцене. А в свободные часы томимся. Обе пьесы надоели нам смертельно. Интонации так прочно запали в голову, что при самом даже горячем желании изменить их с нашей стороны их не выбьешь ничем из памяти.
Надо было видеть, какою важностью
школьного властелина вооружался малютка во
время уроков и как покорно слушал их падуанский бакалавр.
Ввиду слухов о приезде графа, он делает спевки каждый день утром и вечером. Спевки производятся в школе.
Школьным занятиям они мало мешают. Во
время пения учитель Сергей Макарыч задает ученикам чистописание и сам присоединяется к тенорам, как любитель.
Говоривший это был Пржшедиловский, бывший студент дерптского университета, вынесший из него с основательными знаниями и боевой знак. Во
время школьной своей жизни задорный дуэлист, он впоследствии остепенился и сделался примерным членом общества, умным, честным и дельным чиновником, нежно любящим семьянином.
В то же
время он обучает
школьных мальчиков церковному и светскому пению, за что получает от графской конторы шестьдесят рублей в год.